Дремлет притихший, северный город, Низкое небо над головой. Что тебе снится, крейсер Аврора, В час, когда утро встает над Невой?
Большинство городов ничем не примечательны, никто о них не знает кроме жителей, никому они не интересны. Наш город редчайшее исключение. Многие знакомые часто ставят в тупик вопросом «что посмотреть в Питере за день?» Сложно дать ответ, если можно в течение года посещать поразительные достопримечательности и ни разу не повториться.
И, несмотря на такое количество потрясающих мест, есть в городе то, что является его символами. Кораблик на шпиле Адмиралтейства, мелодия «Город над вольной Невой», разведенные мосты. Но самым известным символом города, бесспорно, является он – крейсер Аврора.
В детстве я помню две колыбельные – про Аврору и про Артек. На Авроре меня принимали в пионеры. К Авроре приезжают практически все иностранцы, в страхе глядя на этот крейсер. Есть ли в России хоть один человек, который не узнал бы этот корабельный нос, с неправильным углом, взрезающий волны?
В последние годы Аврора чаще появлялась в новостях при не самых лучших событиях. То на ней устроят вечеринку и голышом прыгают в Неву. Один раз над ней подняли пиратский флаг. В 2010 году крейсер вывели из состава флота, убрав оттуда воинский экипаж. А где-то пару лет назад начали ходить разговоры о том, что Аврора уйдет.
Как символ революции, Аврора вызывает к себе противоположные эмоции – уважение либо ненависть. К сожалению, у нас есть древняя традиция – вытирать ноги об исторические события, которые не нравится нам сейчас. Как только власть меняется, мы убираем символы предыдущей, переименовываем, переделываем, убираем и сносим старое.
И вот начались разговоры о том, что Аврору под предлогом ремонта увезут с вечной стоянки, а затем финансирование будет заморожено, растянуто на годы, а там уже и забудут про нее.
К слову сказать, каждый раз когда в последние годы Аврора попадала в новости, сразу почему то начинались разговоры о том, что Аврора уже не та. Что настоящая Аврора давно сгнила, а её остов лежит на безымянной мели Финского залива. Мощнейшие стальные балки, удерживающие Аврору у причальной стенки, в моем понимании были нужны для того, чтобы она вообще не упала на бок и не утонула. И вообще – часто слышал, что она вообще стоит на бетонном основании. И вот – на ремонт Авроры выданы деньги. Неделю назад около Авроры встал плавучий кран, огромный, и стало понятно – процесс пошел.
Еще до рассвета, в воскресение 21 сентября, я подошел к крейсеру. Были сумерки, но некоторые детали выдавали готовность к знаковому событию. На изгибе набережной стояло несколько автобусов телевизионщиков. Прямо у Нахимовского училища стояло несколько экипажей ДПС, сгонявших редкие автомобили. Сама Аврора была на своем месте, но отсутствовал трап, а мощные стальные балки, которыми она всегда крепилась к набережной, были срезаны и уходили в воду. Вместо цепей крейсер был закреплен канатами. Со стороны реки к крейсеру подошли три буксира. Все были готовы. Над трубами Авроры вился дымок, что само по себе немыслимо.
На берегу началось веселое оживление. Каких-то людей возили с Авроры на берег, других – обратно. Был приятно удивлен тем, что каски на моряках – специальные, с надписью «Аврора 2014» и логотипом данного события, это очень круто и здорово!
На противоположной стороне Невы не было ни фотографов, ни журналистов. Лишь полиция да одинокий мойщик рекламных щитов, а зря. Аврора с этого ракурса не менее прекрасна.
В десять утра над городом развели мосты. Это еще одна визитная карточка Петербурга, которая так радует туристов и бесит жителей города. Благовещенский, который в Ленинграде был всем известен как мост лейтенанта Шмидта, вблизи выглядит гораздо лучше – у него прекрасное кованное ограждение.
Дворцовый мост находится в выигрышном положении – вокруг него и Эрмитаж, и стрелка с Ростральными колоннами, и Петропавловка. Сам мост, с моей точки зрения, не очень красивый, но в разведенном положении – самый известный.
На набережных высыпало невероятное количество народа, я такого никогда не видел никогда. Около Медного Всадника, на стрелке, на пляжах Петропавловки – везде стояли люди, выбирая места. Еще больше я поразился, увидел людей на крыше Адмиралтейства и через Неву – на крыше Кунсткамеры. На фото они тоже есть, только убежали за шпиль, придется поверить на слово.
На город спустилась дымка, поэтому я сделал пару кадров в разные стороны, просто чтобы объектив разогреть, пленку размять, духовности прибавить. За духовность в данной заметке отвечает Троицкий собор.
Ну и раз уж речь зашла про символы города – вот вам наш кораблик, на шпиле Адмиралтейства. Если приглядеться, то вино – на пляже Петропавловской крепости яблоку упасть негде.
И вот знаменитые трубы сдвинулись, Аврора пошла. Её развернули в створе Невы и Большой Невки, и величайший в Галактике крейсер неспешно пошел вниз по течению. Фотография сильно замылена – это потому что снималось практически через весь город, очень издалека.
Вслед за ней шла целая флотилия катеров, лодок, речных трамвайчиков, и вообще всего, что может по Неве ходить и, судя по печальному техническому состоянию некоторых плавсредств, плавать.
А экипаж на борту крейсера приветствовал жителей города. В моем понимании моряки это вообще вершина выправки, красоты формы, порядка. Официальные гости фотографируют людей на берегу. А в это время неофициальные гости – четверо подростков, ночью проникших на борт, делают селфи и выкладывают их вконтакте. Через несколько часов их сдадут в полицию Кронштадта, но это отличная плата за такое приключение.
Около Медного всадника Аврору приветствовал оркестр. В воздухе повисло несколько вертолетов. Ми-8 Балтийских авиалиний прошел на невероятно низкой высоте, остальные машины держались довольно высоко.
Когда мы смотрели на воду, вдруг подошел немолодой китаец, с совершенно обалдевшим лицом. Он тыкал пальцем в надпись «Аврора» на обелиске, потом на воду и жестами энергично интересовался «Где, блин, Аврора?»
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.
Написать через
Следуйте за нами
При любом использовании материалов этого сайта гиперссылка на www.ptmap.ru обязательна.
Вы обнаружили на сайте ошибку или опечатку? У вас есть предложения или замечания по этому проекту? Напишите об этом нам, и мы рассмотрим ваши предложения!
Тема
Перед тем, как задать вопрос, посмотрите справку по каталогу.
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.